A+ A A-

Покупка подержанного автомобиля. Советы, помогающие купить хороший автомобиль на вторичном рынке

 

Покупка подержанного автомобиля

Вторичный рынок автомобилей переполнен, кто-то продает автомобили в хорошем состоянии, а кто-то мечтает избавиться от «хлама» и связанной с ним головной боли, прибегая к нечестным методам. Чтобы не попасться на уловки обманщиков, и не обзавестись таким «чудом» техники, выбросив деньги на ветер, внимательно прочитайте эту статью.

Порядок покупки подержанного автомобиля заключается в следующем:

Общий осмотр автомобиля.

Проверку надо проводить на чистом авто. Внимательно осмотрите борта автомобиля, взглянув на них под углом в районе фары. Вмятины, дефекты геометрии и окраски, «заделанные» места видны наилучшим образом под таким углом зрения.

Проведите осмотр всех стыков между капотом и крышкой, стойками и дверями: они должны иметь одинаковую ширину. Если это не так, значит, есть риск купить автомобиль с аварийным прошлым.

Двери должны закрываться с одинаковым звуком, у «битой» машины нарушена геометрия кузова, и звук при закрытии дверей будет разный. То, что автомобиль попадал в аварию, говорит и неравномерная изношенность покрышек.

Наклейки и надписи владельцы автомобилей редко используют только ради красоты, чаще это маскировка дефектов кузова.

Как узнать, что машина перекрашенная?

У перекрашенного автомобиля на пластиковых и резиновых деталях можно найти следы краски. Под резиновыми уплотнителями стекол, крышки багажника, дверей цвет краски может отличаться от «бортового», разная краска на обратной стороне капота и крыльев.

О том, что автомобиль «вытягивали» на специальном стенде, говорят сколотая краска и складки металла в местах крепления бампера.

А стоит ли тратить деньги на металлолом?

Чтобы решить, осматривать ли дальше подержанный автомобиль с целью его покупки, надо загнать его на подъемник. Изъеденное коррозией днище автомобиля как бумага пропустит через себя отвертку, и необходимость дальнейшего осмотра тут же отпадет.

Проверка работы систем автомобиля и двигателя.

Включите зажигание, но двигатель не запускайте. Проверьте, горят ли лампочки аварийного давления масла, ручного тормоза, отсутствия зарядки аккумулятора, а для дизельных двигателей: включения цепи накала свечей. Контрольная лампа подушек безопасности должна погаснуть через 6-8 секунд. Если она мерцает, или не включилась совсем, значит надо проверить лампу и электропроводку, отвечающую за подушки безопасности. Возможно, что требуется замена подушки безопасности.

После запуска силового агрегата все красные лампочки должны погаснуть (не считая индикатора ручника).

Дайте поработать двигателю 20 секунд, затем заглушите его, и снова включите зажигание (двигатель при этом запускать не надо). Если при этом загорелась лампочка аварийного давления масла, значит, двигатель изношен.       

Проверка рулевого управления, ходовой части.

На руле и колесах не допускаются люфты. Приподнимите автомобиль на домкрате, и расшатайте колесо вверх и вниз. Если люфт есть, значит надо заменить шаровую опору.

Как проверить работоспособность амортизатора: нажмите сильно сверху на крыло автомобиля и опустите. Автомобиль должен сделать после этого три качания: вверх, вниз и снова вверх. Если их больше – амортизатор не рабочий.

С мест крепления тормозных шлангов, цилиндров и самих амортизаторов не должно ничего течь, как и с включенного двигателя и системы охлаждения.

На старых шлангах всех систем могут быть трещины, они теряют эластичность.

Серьезные неисправности в двигателе иногда маскируют заливкой свежего масла. Черный пастообразный налет внутри горловины для заливки масла говорит о том, что применялось масло несоответствующей марки, его долго не меняли, двигатель перегревался.

Работающий мотор не должен издавать посторонних «металлических» звуков, его обороты не должны плавать.

Если изношены поршневые кольца, то из выхлопной трубы с дымом будут выходить капли масла. Это можно определить по маслянистым пятнам на подставленной к выхлопной трубе ладони, когда помощник нажимает на педаль газа.

Окрашивание дыма в черный цвет говорит о неисправности топливной системы, если цвет дыма синий – в камеру сгорания цилиндров попадает масло, а густой белый дым означает поступление туда тосола или воды.

Неплохо бы привлечь независимых экспертов, и проверить подержанный автомобиль в автосервисе.

На что обратить внимание в салоне автомобиля.

На то, что спидометр скрутили, может указывать сильная истертость руля. Это несоответствие должно насторожить покупателя. Проверьте работу регулировки сидений, стеклоподъемников, дворников, электропривода зеркал, если таковые имеются.

Тест-драйв.

Сцепление должно хорошо работать, начиная с низких оборотов двигателя.

Передачи обязаны переключаться четко и легко. Появление ноющего звука при сбрасывании газа говорит об износе шестерен.

Если на низкой скорости при движении на ровном участке дороги машину уводит в сторону, когда руль отпущен, значит, нарушена геометрия подвески и кузова. Небольшой поворот руля при прямолинейном движении является признаком того, что рулевая колонка провернулась на один зуб относительно рейки.

Наличие стуков и дребезжания со стороны подвески указывает на износ шарниров подвески, резиновых втулок стабилизаторов или втулок амортизаторов.

Во время резкого торможения на сухом асфальте автомобиль не должно уводить в сторону, а следы от торможения должны быть симметричными. При экстренном торможении на авто с ABS недопустимы визг резины и непослушный руль.

Безопаснее всего покупать подержанный автомобиль в автосалоне, потому что в этом случае легче будет предъявить претензии к юридическому лицу.

Покупка автомобиля с рук – это дело рисковое. Но если тщательно проверить все вышеперечисленные моменты, можно купить неплохой подержанный автомобиль за хорошую цену, выторговав при этом скидку.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!