A+ A A-

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Устройство для зарядки автомобильного аккумулятора

Чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор, надо, естественно, снять его с автомобиля.

Желательно, чтобы зарядка автомобильного аккумулятора происходила в гараже, чтобы не вдыхать вредными веществами, выделяющимися во время процесса, причем больше аккумулятор изношен, тем больше выделяется газов. Если такового нет, то можно заряжать в проветриваемом помещении (например, на балконе), но ни в коем случае нельзя допускать рядом открытого огня и курить.

Способы зарядки аккумулятора:

1.         Постоянным током.

2.         При постоянном напряжении в районе 15 В.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор? Необслуживаемому аккумулятору из абсолютно разряженного состояния потребуется на это 14-16 часов, обычному свинцово-сурьмяному - не меньше суток.

Порядок зарядки автомобильного аккумулятора.

1.         Снимите сначала минусовую клемму аккумулятора, затем плюсовую.

2.         Выкрутите болты с крышки, защищающей аккумуляторный электролит. Во время зарядки аккумулятора пробки должны быть открыты.

3.         Аккуратно доливаем при необходимости дистиллированную воду до необходимого уровня (осторожно, возможны химические ожоги, так как правильнее наливать кислоту в воду). Пластины аккумулятора должны быть полностью закрыты электролитом.

4.         Подсоединяем зарядное устройство, соблюдая полярность: минус к минусу, плюс к плюсу.

5.         Включаем зарядное устройство аккумулятора в сеть.

6.         Срок полной зарядки автомобильного аккумулятора на малом токе не менее 10 часов. Критерии окончания зарядки автомобиля - стрелка зарядного устройства при этом должна остановиться на делении «0». Не допускайте перезарядки аккумулятора, это может привести к разрушению пластин (гибридные и кальциевые аккумуляторы исключение, они устойчивы к перезарядке).

7.         Если надо подзарядить аккумулятор быстрее, можно установить показания регулятора тока на максимум на 15-20 минут. Но этот вариант не подходит для гелевых аккумуляторов (они могут вскипеть и даже взорваться), да и зарядка малым током для аккумуляторов полезнее: КПД зарядки выше. Если аккумулятор старый, КПД зарядки не превышает 60 процентов. Тогда требуется восстановить автомобильный аккумулятор.

Степень заряженности аккумулятора можно примерно вольтметром. Напряжение одной электропары свинцового аккумулятора равно 2,11В. Значит напряжение полностью заряженного шестисекционного автомобильного аккумулятора Uхх=12,66В. У заряженного аккумулятора на 75 % - 12,5В, на 50% - 12,3В, на 25% - 12,0В.

У обслуживаемых аккумуляторов надо проверять ареометром плотность электролита по секциям. Если разброс идет показаний более 0,03 г/см3, то для выравнивания плотности зарядку надо проводить длительно постоянным током величиной не более 1 А.

Классические автомобильные аккумуляторы заряжаются током не более чем 1/10 часть емкости. Пример: для батареи ёмкостью 55 А/Ч ток заряда должен быть равен 5,5А.

Кальциевые аккумуляторы, и аккумуляторы с серебром допускают более высокие токи на первых этапах зарядки.

Температурный режим зарядки аккумулятора должен быть в пределах от -15 до + 40 градусов по Цельсию. Если показания выше этой нормы, то аккумулятор надо остудить. Если аккумулятор заряжаете зимой, то он должен быть отогрет при комнатной температуре, иначе его можно окончательно испортить.

Новые аккумуляторные батареи тоже могут требовать предварительной подзарядки на малом токе.

Глубокая разрядка уменьшает срок службы аккумулятора.

Те автомобилисты, которые разбираются в электронике, могут сами сделать простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора основе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности с электронным управлением.

Зарядное устройство для аккумулятора авто. Схема:

Схема зарядного устройства

Это зарядное устройство имеет режим работы от -35 до +35 Цельсия и позволяет заряжать током от 0 до 10 А. Для этого зарядного устройства используется готовый сетевой понижающий трансформатор с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В. Чтобы зарядное устройство не создавало помехи радиоприему, предусмотрен сетевой LС-фильтр.

Узел управление тиристором сделан на аналоге однопереходного транзистора VT1 VT2. Переменным резистором R1 можно регулировать время зарядки конденсатора С2. Зарядный ток будет максимальным при крайне правом по схеме положении движка.

Управляющую цепь тиристора от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора VS1, защищает диод VD5.

Монтаж деталей зарядного устройства (кроме диодов VD1-VD4, трансформатора Т1, VD4 выпрямителя, переменного резистора R1, тиристора VS1, предохранителя FU1) был произведен на печатной плате из стеклотекстолита.

Емкость конденсатора С2-К73-11 (К42У-2, К73-17, МБГП) от 0,47 до 1 мкФ.

Диоды VD1-VD4 серии Д242, Д245, КД210 – любые на обратное напряжение не менее 50 В и прямой ток 10 А. Вместо тиристора КУ202В подойдет КУ202Г или КУ202Е.

Транзистор КТ361А легко заменяется на КТ361Б-КТ361Е, а КТ315А на КТ315Б-КТ315Д. Амперметр РА1 на 10А легко сделать из любого миллиамперметра.

Зарядное устройство монтируется в пластмассовом корпусе. Диоды выпрямителя и тиристор устанавливаются на теплоотводы.

Соблюдайте осторожность при зарядке аккумулятора. Не оставляйте заряжающийся аккумулятор без присмотра, и после окончания зарядки протирайте его только хлопчатобумажной ветошью, чтобы предупредить появление статического электричества.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!